Что означают слова «ip-телефония»

Чувствовали себя немного озадаченными, когда Вам говорили, что Ваш обычный настольный телефон работает через IP-телефонию, и что это значит? Одним из самых значимых изобретений человека является интернет. Через интернет можно передавать потребителям не только картинки и странички вебсайтов. Поток аудио, который абоненты слышат друг от друга передается через интернет-соединение. Всем известный Skype как раз относится к этому виду связи.

У IP-телефонии есть три основных достоинства перед обычным телефоном – это низкая стоимость разговоров, возможность высокого качества связи (при высоком качестве интернет-соединения) независимо от дальности абонента и возможность отключения «восьмерки» (междугородняя и международная связь). При отключении «восьмерки» разговоры посторонних людей за ваш счет будут исключены, однако вы сможете звонить в любой город или страну.

IP-телефония может предоставляться по карточкам. Для того чтобы пользоваться ею, вам необходим телефон с тональным набором номера, и провайдер, предоставляющий услугу IP-телефонии. Нужно приобрести карточку, набрать телефонный номер шлюза IP-телефонии, перевести телефон в тональный режим и далее набрать номер карточки, ее PIN-код и номер вызываемого абонента с кодом страны и города. В этом случае ни компьютер, ни выход в интернет не нужны. В таком виде IP-телефония стартовала в нашей стране, и первые варианты корпоративной IP-телефонии предполагали раздачу карточек сотрудникам для междугородних звонков.

В последнее время получили развитие специальные IP-телефоны. Они выглядят и работают как обычный офисный телефон. Но при этом они используют корпоративный сервис IP –телефонии, о чем обычные сотрудники могут и не догадываться. IP-телефоны бывают и программные - представляют собой установленную на компьютер программу, и сотрудник осуществляет звонки, через подключенную к компьютеру гарнитуру.

Важным преимуществом IP-телефонов является то, что внутри они представляют собой фактически «маленький компьютер», поэтому их интеграция с различными внешними сервисами – такими, как CRM, запись и учет телефонных переговоров, существенно упрощена.

IP-телефония развивается очень быстро и вероятно, является связью будущего. На данный момент большинство крупных компаний используют именно этот вид связи. Происходит развитие корпоративной IP-телефонии. Это удобно, надежно и позволяет экономить бюджет на телефонных переговорах.

 IP-телефония