Что такое IP-АТС?

Как известно, АТС обеспечивает организацию телефонной связи между городскими и внутренними абонентами и ряд дополнительных функций с этим связанных.

IP-АТС делает то же самое, но с использованием средств интернет и компьютерных сетей. Основная разница с обычной АТС заключается в том, что используют не обычные телефоны, а так называемые IP-телефоны. IP-телефон подключается в обычную компьютерную розетку, в отличие от своего обычного «собрата».

Отсюда вытекает одно из преимуществ IP-АТС – для нее не требуется отдельной кабельной сети под телефонные линии – не нужно прокладывать телефонные провода и телефонные розетки. С одной стороны, это может казаться не такой уж значительной экономией для небольшого офиса при начальном монтаже кабельной сети. Но представьте ситуацию, когда вам нужно расширить количество рабочих мест – необходимость протянуть дополнительно в два раза меньше проводов и установить в два раза меньше розеток намного облегчит ситуацию.

Какие бывают IP-телефоны:

Телефоны бывают стационарные - на вид они практически не отличаются от обычных настольных телефонов, только подключаются в компьютерную сеть (соответствующую розетку), а не в специальную розетку для телефонов.

Программные телефоны, иногда их еще называют «софтфон» - это программное обеспечение, устанавливаемое на обычный телефон, которое выполняет функции телефона. Существует их великое множество, с разнообразным функционалом. Разговор при этом осуществляется в гарнитуру, подключенную к компьютеру. Иногда такие гарнитуры даже специально делают в виде трубки от обычного офисного телефона.

И вероятно стоит выделить особый подраздел – это программные телефоны, устанавливаемые на смартфон.

В чем преимущества IP-АТС?

Во-первых, это большая гибкость во многих аспектах. Например, сотрудник переезжает из одного кабинета в другой. Это не требует никаких настроек, он просто втыкает свой IP-телефон в другую розетку и работает. В обычном случае пришлось бы менять настройки в мини-АТС.

Во-вторых, возможность сэкономить на связи, например, на организации связи с удаленным офисом по IP-каналам, которые являются условно бесплатными (ваша организация и так за них платит). Это же касается и удаленных сотрудников. Можно организовать связь таким образом, что как только сотрудник попадает в Интернет на своем смартфоне (пусть даже за рубежом, по WiFi в отеле) – он сразу доступен как внутренний абонент для офисной АТС.

В-третьих, это определенная простота настроек – зачастую все функции IP-АТС настраиваются через веб-интерфейс, что намного понятнее обычного программирования мини-АТС. Этому можно обучить практически любого сотрудника, который нормально владеет компьютером.

И последнее – во многих случаях, в зависимости от производителя и модели мини-АТС, существует возможность перейти к организации связи по IP с помощью небольшого апгрейда Вашей традиционной мини-АТС.

Понравилась наша статья?
У нас есть еще масса интересных статей про организацию офисной телефонии на нашем блоге

Нужна консультация по выбору офисной АТС? Мы с радостью проконсультируем - это бесплатно

 IP-АТС