Успешная работа зависит от того, какие цели поставлены и какой план организован для выполнения задач.
Также и успешная работа оборудования, такого как мини-АТС, зависит от того, насколько грамотно и полно было составлено техническое задание на программирование. Сам процесс составления ТЗ (технического задания) поможет вам понять, как должна у вас работать мини-АТС, так же вы сможете сэкономить время непосредственно в момент установки.
Помимо этого вы сможете сверить результат с тем, что требовалось сделать. Если же будут недочеты, вы сможете потребовать от исполнителя их устранить.
Программирование АТС сугубо индивидуальный процесс, но, безусловно, есть общие основные моменты, которые должны быть отображены в ТЗ на программирование.
Первым делом необходимо написать все номера внешних линий, которые будут заведены в мини-АТС. Если линии разнородные (аналоговые, IP и проч.), то напротив каждого номера необходимо проставить ее тип.
- для аналоговых линий нужно указать тип набора – пульсовый или тональный
- для IP-линий необходимо получить данные у оператора для доступа к этим линиям
- для потока Е1 нужно у оператора получить данные для подключения. Это количество цифр в номере, план нумерации и т.п.
Далее необходимо определить, сколько режимов работы мини-АТС вам требуется – день, ночь, обед и т.п. В этих режимах можно по-разному можно распределять входящие и исходящие звонки. Определить тип переключения этих режимов – ручной или автоматический. Если автоматический, то нужно задать время переключения каждого режима.
Также необходимо определить количество цифр во внутренней нумерации, то есть задать внутренние номера. Количество цифр может варьироваться от 3 до 5.
Распределите внутренние номера, лучше составить список по каждому номеру. Отметьте в этом списке, какой тип телефона будет установлен у сотрудника – системный, аналоговый, радиотелефон или факс.
Если планируются групповые операции с внутренними абонентами (направление звонка по внешней линии на группу абонентов, внутренний звонок в группу), определите количество таких групп, и кто из внутренних абонентов в какую группу будет входить (как правило, один абонент может входить в несколько групп).
Если есть опция автосекретаря, подготовьте приветствие, которое будут слышать клиенты при звонке в компанию.
После всех приготовлений, пора приступать к главному – распределению входящих и исходящих звонков.
Необходимо составить таблицу входящих вызовов, где нужно указать для каждой внешней линии приемник звонка, то есть, кто будет принимать звонок – внутренний абонент, группа абонентов или автосекретарь. Если у вас несколько временных режимов работы, укажите для каждого режима свой приемник.
Также нужно будет составить таблицу и для исходящих вызовов, где нужно указать для каждого внутреннего абонента по какой внешней линии он может звонить. Можно выставить ограничения на платные звонки, с указанием какой именно вид звонка запрещен: звонки на мобильные телефоны, звонки по межгороду, на международные линии или запрет на все платные звонки.
Для некоторых абонентов могут потребоваться дополнительные разрешения, например, вмешательство в разговор или перевод на внешнюю линию (допустим на мобильный). Данную информацию нужно будет указать в таблице.
Это основные необходимые пункты, которые нужно отразить в техническом задании. Но нужно помнить, что каждая АТС программируется строго индивидуально под нужды компании, поэтому стоит обдумать какие ещё функции могут вам понадобиться.
Понравилась наша статья? У нас есть еще масса интересных статей про организацию офисной телефонии на нашем блоге
Нужна консультация по выбору офисной АТС? Мы с радостью проконсультируем - это бесплатно.
0 комментариев